Наши клиенты:

     Согласно, ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1 января 2019 г. вступают в силу следующие изменения:

     - в статье 1 вводятся понятия "временно разрешенные выбросы" и "временно разрешенные сбросы".

 

    - в статье 16.3 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (ОС) юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

    - в статье 21 отредактированы положения, которые касаются основ нормирования в области ООС, нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, нормативов допустимых выбросов и сбросов (ст.22), а также вводятся понятия технологический и технический нормативов (ст. 23).

   - вносится положение в ФЗ о комплексном экологическом разрешение в виде пункта в статью 31.1. Где для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, вводится обязанность получить комплексное экологическое разрешение. В случае отсутствия, которого вводится административная ответственность. Согласно ст. 31.2 а для лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории - представлять декларацию о воздействии на окружающую среду.

   - включают в ст. 36 следующие дополнения: проектирование, строительство и реконструкция объектов капитального строительства, зданий, сооружений, которые являются объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, и относятся к областям применения наилучших доступных технологий, должны осуществляться с учетом технологических показателей наилучших доступных технологий при обеспечении приемлемого риска для здоровья населения, а также с учетом необходимости создания системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ.

    - ст. 38 дополняется пункт 2, согласно которому не допускается выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства, который является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и относится к областям применения наилучших доступных технологий, в эксплуатацию в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий.

  - также в ст. 65 в виде пункта 9 добавляется абзац, где в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.

    - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (ст.67 п.2).

    - В статью 67 вносится информация о том, что на объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов ЗВ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

     - На объектах I категории в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

  - К объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня теперь относится проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий.

 

Подробнее с изменениями можно ознакомиться перейдя по ссылке:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165823/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/